тизерная рекламаСлово «teaser» в дословном переводе обозначает «дразнить» или «завлекать». Такая характеристика как нельзя лучше подходит для тизерной рекламы, ведь на практике подобное рекламное сообщение полностью не выдаёт информацию о продукции, а лишь возбуждает у пользователя интерес к ней. Вокруг товара как бы нагнетается интрига, цель которой заставить человека кликнуть на картинку, обеспечив тем самым переход на сайт рекламодателя. Да что там рассказывать, вы и сами много раз сталкивались с подобной рекламой на самых разных сайтах.

Тизерная реклама может быть двух видов:

  • медийная, когда содержание рекламного сообщения не привязано к тематике сайта;
  • тематической, когда тематика тизера соответствует тематике сайта.

Вся правда о тизере

Тизер — это симбиоз графического и текстового информера. Проще говоря, это завлекающая внимание картинка с продающим заголовком, снабжённая активной гиперссылкой на сайт рекламодателя.

Весьма занимательно, что состоит тизер всего из трёх элементов, что ещё раз подтверждает истину о том, что всё гениальное просто:

  • привлекающее внимание изображение размером сто на сто или 200х200 пикселей;
  • небольшой заголовок (максимальным объёмом до 75 символов), цель которого акцентировать внимание непосредственно на предложении;
  • мотивирующий текст размером до двухсот символов, цель которого окончательно убедить пользователя посетить страницу с рекламируемым предложением.

Как ни парадоксально такая простота делает из тизера один из наиболее кликабельных форматов рекламы в сети. Поясняется это тем, что подобные сообщения одновременно задействуют у человека несколько каналов восприятия.

Появился подобный вид рекламы совсем недавно. При этом не в меру креативныетизерная реклама - заработок в интернете «мастера» маркетинга довольно быстро успели скомпрометировать тизеры. Добились они этого благодаря использованию провокационных заголовков и жутких картинок. Однако, очень скоро алгоритмы поисковиков были перенастроены, чтобы защитить пользователей от этого. Теперь ресурсы на которых размещена не в меру эксцентричная тизерная реклама с изображением разнообразных болезней, уродств, обнажённых тел и прочего, могут быстро потерять свои места при поисковой выдаче. Если же тизеры не содержат ничего такого, то индексация сайта будет проходить в обычном режиме.

Чтобы создать хороший тизер достаточно проявить немного креативности и смекалки. Чаще всего картинка предоставляется рекламодателем, но при желании тизер можно собрать самостоятельно, для этого система снабжена специальными блоками информера. Подобная услуга абсолютно бесплатна. Не редко рекламодатель заказывает разработку тизеров у специалистов на биржах фриланса.

Принцип работы тизерных сетей

Тут всё просто. Вебмастер размещает на своём сайте тизерную рекламу, а посетители при посещении ресурса кликают на неё и перенаправляются на сайт рекламодателя.

При этом цена клика определяется рекламодателем, а владелец сайта получает порядка 60-70% от этой цифры. Остальное забирают себе тизерные сети.

Несмотря на то, что как мы упоминали выше, тизеры на первых порах скомпрометировали себя, около 90% ресурсов Рунета с удовольствием размещают на своих страницах тизерную рекламу. В первую очередь это касается новостных и развлекательных порталов, файл-хостигов и прочих.

тизерная реклама как способ заработкаОдним из основных преимуществ подобного рода рекламы является её приемлемая цена в сравнении с прочими рекламными инструментами. Кроме того, на сайтах можно размещать тизеры самых разных тематик: новостной, товарной, развлекательной и прочих. Владельцы интернет-магазинов отмечают, что товарные тизеры демонстрируют отличную конвертацию, что приводит к увеличению продаж.

Злые языки поговаривают, что трафик в тизерных сетях нагоняется ботами. При этом если посудить логично, то генерация ботового трафика в первую очередь не выгодна самим сетям, ведь их доход зависит от успешности сайта рекламодателя. Да и вообще, в сети около 30% трафика является ботовым. К тому же, тизерные сети сами борются с этим явлением, разрабатывая специальные алгоритмы, защищающие от накликивания.

Как вебмастер может заработать на тизерной рекламе?

Стоит отметить, что основным способом монетизации для большинства сайтов является как раз тизерная реклама. При размещении тизера владельцу сайта оплачиваются клики, просмотры или позиционирование.

При этом тизерные сети предъявляют следующие требования к ресурсам:

  • заработать на тизерной рекламеконтент не должен нарушать законодательство РФ;
  • количество посетителей сайта должно превышать сто человек в сутки;
  • веб-мастер должен предоставить доступ в статистику. Делается это для того, чтобы определить целевую аудиторию;
  • первый уровень доменного имени ресурса. Допускаются также сайты на бесплатном хостинге, но их посещаемость должна стабильно превышать сто человек.

Также стоит отметить, что производится обязательная модерация ресурсов. По завершении этой процедуры веб-мастер может самостоятельно выбирает тематику и сформирует блок тизеров для своего сайта.

Специалисты не рекомендуют ограничиваться лишь тематической рекламой. Лучше немного поэкспериментировать и остановиться на наиболее кликабельных тизерах.

Заработок веб-мастера зависит лишь от посещаемости его ресурса. Это могут быть как несколько рублей, так и сотни тысяч. Чем лучше и популярнее сайт, тем больший доход он приносит своему владельцу от тизерной рекламы.

Если ваш ресурс не может похвастаться популярностью, то для увеличения трафика можно стать рекламодателем в тизерной сети. При этом не обязательно тратить деньги, ведь существует возможность обмена: вы размещаете тизеры на своём ресурсе, а взамен этого ваша реклама размещается на других сайтах.

Недостатки тизерной рекламы

После огромного числа преимуществ тизерной рекламы стоит упомянуть также о её недостатках. Которые, впрочем, не так существенны и при наличии желания легко устраняются.

Во-первых, низкое качество трафика в сравнении с той же контекстной рекламой. Это приводит к тому, что сайт рекламодателя посещает множество пользователей из не целевой аудитории. Но данный минус с лихвой компенсируется стоимостью тизерной рекламной кампании, которая в среднем в два раза дешевле, нежели контекстная. Кстати, давно доказано, что молодым сайтам рекомендуется раскручивать себя при помощи тизеров.

Недостатки тизерной рекламыВо-вторых, в интернете всё ещё не много качественных сайтов, которые транслируют контекстную рекламу. Но эта проблема также решаема. Достаточно всего лишь перед началом рекламной кампании создать «black list», то есть список сайтов, где бы вы не хотели прокручивать свою рекламу. Данные параметры прописываются на стадии настройки рекламной кампании. Также есть возможность самостоятельно добавить нежелательные сайты или же отыскать актуальный «black list» в интернете.

Будущее тизерной рекламы

Тизерная реклама является наиболее справедливым сегментом маркетинга. По своей сути она выгодна как рекламодателям, которые продвигают свой сайт, товары или услуги, так и веб-мастерам, которые с развитием собственного ресурса получают всё большую прибыль. Это стало возможно благодаря так называемому принципу CPA («cost per action», что в переводе значит «плати за действие»), ведь оплачивается только полезное действие посетителя сайта.

В ближайшем будущем на нет сойдёт кричащая реклама, но тизер останется по-прежнему останется отличным инструментом для продвижения интернет-магазинов, сайтов предоставляющих разнообразные услуги, а также развлекательных и новостных порталов.